Translate

четверг, 23 июня 2016 г.

Дар. 92 часть

Виктор Мирошкин
Дар. 92 часть




- Простите, Вам ничего не говорит имя Барбара? – голос за спиной показался Максу знакомым, но не это заставило сжаться сердце старого разведчика. Услышанная фраза, как нажатая кнопка шкатулки с сюрпризом, заставила выскочить из памяти старый скелет - это были условные слова для давней конспиративной встречи, означающие: «я под наблюдением».

Макс не обернулся. Хотя прошло много лет, сразу нахлынуло воспоминание неприятного ощущения страха, замешанного на чувстве вины. Тогда, в Чили, случилось непоправимое в его работе, когда совершенно случайно получилось сильно опоздать на тайную встречу с Родольфо, одним из помощников многообещающего чилийского политика, пребывающего на полунелегальном положении. Молодой чилиец, имя которого отчетливо запомнилось, был по-человечески симпатичен Максу. И существовал риск подставить честного в общем-то парня в сложной игре разведок.

Человек за спиной молчал.

А Макс Грибо вспомнил, как Управление решало тогда непростую задачу - немного размягчить диктатора Аугусто Пиночета либералами. Уж слишком этот партнер по борьбе с мировым коммунизмом был одиозен. Но упрямый диктатор одинаково сурово расправлялся не только с коммунистами и социалистами. И с другими опасными для себя людьми, либералами и центристами, он поступал также. Только ультраправые полностью устраивали Пиночета, построившего жесткую вертикаль власти, замкнутую на себе самом. Между США и Чили, несмотря на стратегическое партнерство, имелись в тот момент трения.

- Только одно женское имя может мне что-то говорить, и это имя моей жены, - Макс напряженно замер в ожидании завершающих слов. Однако продолжение пароля не последовало.

Отчетливо припомнилось, как наиболее тяжелое чувство вины возникло сразу же после известия об исчезновении Родольфо. А косвенные сведения говорили о том, что именно опоздание Макса на встречу с молодым чилийцем стало причиной гибели последнего. Макс ни тогда, ни сейчас не сомневался, что резкое исчезновение в то время в Чили означало только гибель. Многие люди из оппозиции Пиночету часто просто растворялись в пространстве без следа.

Подробностей исчезновения Родольфо узнать не удалось. Макс почему-то думал, что чилийский парень по простоте Души стал в тот день самостоятельно его разыскивать и нарвался на агента политической полиции ДИНА. И хотя ЦРУ сотрудничало с ДИНА, тайная политическая интрига с его участием не была, конечно, согласована с хунтой.

В то время положение самого Макса стало незавидным, даже опасным. Разведчик подумывал, что его могут просто ликвидировать по наводке или захватить для пыток. Все разведки решали свои собственные задачи. А он был много знающим звеном. Разведчик даже подумывал, что хунта могла бы уничтожить его для показательного выражения недовольства хунты к тайной игре штатов. Жестокости тогда хватало.

В ЦРУ решили не рисковать и вскоре его вернули домой. Видимо, учитывая ценный талант Макса находить подходы к самым разным людям. Хунта тоже его не тронула или не успела. Опасения за жизнь впечатались в память. И ощущение позорного окончание карьеры он продержал в себе довольно долго. Возможно, что страхи были тогда преувеличены, но память о них осталась надолго, если не навсегда.

Весь этот расклад старых политических игр и подробности провального задания за секунду промелькнули в голове Макса, погрузив на несколько мгновений в атмосферу бывшей работы, что и заставило непроизвольно откликнуться ответом на пароль.

Старший Грибо медленно обернулся в надежде увидеть постаревшее лицо чилийского парня Родольфо. Сердце замерло. Но вместо него он увидел другое знакомое лицо – это был его давний знакомый Юджин Конн.

Смешанные чувства овладели Максом. С одной стороны, он был рад встрече, а с другой - у него явно появились сомнения в правильности восприятия Юджина. До сих пор Макс не думал о том, что Юджин настолько глубоко в курсе его бывшей работы.

А Юджин Конн выдерживал интригующую паузу, наслаждаясь недоумением старого знакомого, только улыбался.

- Ничего не понимаю, - Макс сумел вернуть некоторое хладнокровие, несмотря на подскочившее давление, - Присаживайся, пожалуйста. Ты как здесь?

- Ну, мистер Грибо, я за тобой охочусь уже не первый день, - сказал, продолжая стоять, Юджин.

- Да-да, жена сообщила, - Макс, часто кивая, усмехнулся, окончательно вернув расположение духа, - Извини, что сразу не перезвонил. Есть причина.

 Макс повернулся к Ирэн.

- Ирэн, это мистер Юджин Конн, весьма высокопоставленный человек. Мой давний знакомый.

Женщина смотрела на встрявшего в их разговор элегантного старика довольно холодно, но улыбнулась и кивнула.

Юджин Конн тоже кивнул и, заметно разделяя слова, произнес:

- Я в курсе. Беда с… - Юджин хотел сказать «с сыном», но, глядя в глаза Ирэн Грибо, изменил слово, - ... с Энтони.

Произнесено это было без особого сочувствия и даже немного ерничая. И Ирэн почувствовала царапнувшую ее фальшь, возмутилась:

- Каждому понятно, как очень трудно в такие моменты.

- Безусловно, миссис Грибо. И любящим женам при подобных обстоятельствах стоит посочувствовать. Я совершенно с Вами согласен, - Юджин учтиво поклонился, - Пожалуй, я, и правда, присяду?

Юджин смотрел прямо в глаза Ирэн, явно спрашивая у нее разрешения. И стоял, пока та не кивнула. А когда присел, сразу решил разрядить обстановку:

- Вы уж простите старика за внезапное появление и за то, что хотел немного пошутить. Но вижу - получается у меня неудачно. Простите великодушно, - голова Юджина склонилась.

- Ничего страшного, - Ирэн быстро простила красиво себя ведущего мистера Конна. Посмотрела на старшего Грибо.

Макс только улыбнулся ей. Его сейчас так и подмывало выяснить у Юджина про услышанный пароль и уровень допуска к операциям подобного рода. Но делать этого по давно усвоенным правилам конспиративной работы, естественно, не следовало.

- Заказать Вам что-нибудь? Нам здесь еще долго сидеть, - Макс Грибо обращался к Юджину Конну.

Но Юджин словно не услышал предложения сделать заказ и начал говорить совершенно таинственным голосом, что заставило обоих Грибо сосредоточиться:

- Наверное, вы сильно удивитесь, но у меня к вам послание от одного уважаемого мною человека. Сообщаю, что вам предстоит провести время в несколько странных местах. Уточняю - не страшных, а странных. Вы спросите - зачем? - Юджин хитро посмотрел на обоих Грибо, но не стал и далее растягивать интригующее вступление, а быстро проговорил, - В общем, ваш сын и муж передает вам привет. Но, кажется, не всё так просто в этом Мире. Вам не показалось, что в последнее время молодой человек испытывает некоторые… трудности? Не слишком ли вы его укоряли в чем-нибудь?

- Как это понимать? Он у Вас? – недоуменно спросил Макс Грибо.

- Нет, не у меня, - быстро откликнулся Юджин.

- Не мучайте нас, сэр, пожалуйста, - попросила Ирэн, - Скажите прямо, что Вы знаете.
  
- Немного, - сухо ответил Юджин, - Но этого достаточно, чтобы вам перестать волноваться. Дело в другом - машина поиска запущена, и надо сильно подумать, чтобы не нарваться на скандал. Газетчики любят такие истории. А людям вашего образа жизни это совсем ни к чему. Я так полагаю.

- Какие истории? – простодушно и немного вспыльчиво спросила Ирэн.

- Спокойно, девочка моя. Я всё понимаю, о чем говорит мистер Конн, - перебил ее Макс, - Юджин что-то знает больше нас и сейчас доложит об этом. Слушаем Вас, мистер Конн.

Юджин внимательно посмотрел на обоих Грибо и, стараясь не обидеть, произнес:

- В вашей семье разве не случаются размолвки? Неужели ни разу никто не хотел уйти из дома?

- Вот это поворот, - удивленно поднял брови старший Грибо, - Кажется, некоторые считают, что Энтони сбежал из семьи, от нас. Думаю, на взгляд наших друзей, это объяснение исчезновения сына явно неприемлемо. Нет, здесь отчетливо прослеживается влияние явной внешней силы, которая заставила Энтони исчезнуть.

Макс замолчал, почувствовав, что непроизвольно вышел на новый уровень понимания ситуации.

А Юджин расценил это молчание, как приглашение опровергнуть предположение о внешней силе. И еще его немного задели слова о друзьях, к которым его, как бы, не отнесли.

- Я не знаю, честно говоря, причину скрытности поведения Вашего сына, мистер Грибо. Но мне совершенно ясно, что он сейчас в безопасности. Я также не знаю, к моему сожалению, степень честности в отношениях между вами… Ох, простите меня, я не это хотел сказать… Скажем так, я не в курсе ваших семейных отношений, поэтому могу только предполагать. Однако, я ушел в сторону. На самом деле мне предложили вам передать, что Ваш сын, мистер Грибо, задумал некоторые действия и просит Вас поддержать его. Это, пожалуй, самые точные слова о моей миссии. Вы хотите услышать продолжение?

- Конечно, я готов поддерживать своего сына. Говорите, в чем дело. Что требуется сделать? – Макс старался выглядеть предельно искренним.

- Тогда вам, вернее, вашей семье предстоит, как говорится, сыграть некоторые роли в этой истории - притвориться ничего не знающими. Более того, вам придется прятаться.

- Прятаться? – проговорила Ирэн. Кажется, она среагировала только на это слово, а остальное пролетело мимо ее внимания.

- Не хочу вас пугать, но мой друг после беседы с Энтони узнал про странные опасения вашего сына… и мужа насчет вас. То есть своей семьи. Не буду также делать далеко идущих собственных предположений. Я, по большому счету, должен был всего лишь передать вам предложение спрятаться и там переговорить со своим пропавшим членом семьи. Буду честен с вами – мой друг предположил, что у вас случилась простая семейная размолвка. А Энтони немного приукрасил свой уход из дома, чтобы посильнее подогреть ситуацию. Знаете, все люди такие разные…

Юджин внимательно присмотрелся к обоим Грибо, ища на их лицах намеки на правоту своих слов, но не находил, поэтому продолжил:

- В любом случае, мистер Грибо, план Вашего сына таков – вам должно показаться, что в поисках пропавшего Энтони совершенно необходимо Ваше личное участие. Это будет причиной Вашего приезда сюда на некоторое время вместе с обеспокоенной семьей сына. А мы вас укроем в надежном месте – в лесу. Не удивляйтесь, мы просто организуем, якобы, поиск Вашего пропавшего родственника в этом безкрайнем районе. Что-то вроде экспедиции добровольных помощников при Вашем контроле. Все так и будут думать. А на самом деле Вы встретитесь со своим сыном… и мужем, чтобы обсудить продолжение ваших отношений. Согласны?

- А как же дети? – спросила Ирэн.

- Можно организовать отъезд по семейным обстоятельствам на неделю. А там посмотрим, - предположил Макс Грибо.

- Надо будет договариваться со школой, - как-то без энтузиазма протянула Ирэн.

- Ну, если вы уже начали обсуждать детали, то скажу, что в здешних местах живет замечательный человек, мой друг, который будет вам во всем помогать и всё организует. Его зовут Аванигижиг. Он индеец, руководит поселением и... - Юджин оборвал свою речь, подумав, что не стоит пока раскрывать все секреты собственных отношений с шаманом. На этом этапе хватит и произнесенного. Продолжил, - И вам остается только забрать срочно детей, чтобы начать замечательное путешествие в этом интересном месте. Ручаюсь, что скучно не будет.

У Ирэн и Макса вытянулись в удивлении лица. Им показалось несколько экстремальным замечание насчет не скучности путешествия при их обстоятельствах.

Юджин мгновенно понял реакцию семейства по их выразительной реакции и улыбнулся со словами:

- Снова вижу, что сегодня у меня не получается шутить. Простите, я исправлюсь.

- А как его найти, Вашего друга? – по-деловому спросил Макс Грибо.

- Очень просто. Он шаман здешнего племени индейцев. Достаточно подъехать на стоянку туристической зоны, и там вы увидите их офис – яркий вигвам. Представьтесь друзьями Аванигижига, и вас проводят.

- Кого мы друзья? – переспросила Ирэн.

- Его зовут Аванигижиг, - с готовностью повторил Юджин, - «Туманное небо» означает по-индейски. А официальное имя – Дин Паркер. Но вам лучше назвать его индейское имя, чтобы вас поняли правильно. Договорились?

- Да, - подтвердил Макс Грибо и задумчиво, стараясь запомнить, прошептал, - Аванигижиг, Аванигижиг.

- Назовите им свое имя и всё. Далее, как говорится, следуйте инструкциям.

- А почему мы Вам должны верить? – неожиданно спросил Макс Грибо.

 - Да, - как бы подтвердила и свои опасения Ирэн Грибо, но, скорее, она поддакнула старшему Грибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий