Translate

вторник, 23 февраля 2016 г.

Дар. 7 часть


Виктор Мирошкин
Дар. 7 часть




Утро подействовало освежающе и, несмотря на недосыпание, голова работала хорошо.

«Первое, что надо проверить – ищет ли он меня со своими «гончими». Конечно, это будет делаться не явно. Сначала просто посмотрят официальные источники - обзвонят гостиницы, обратятся на фирму. Потом сложные маневры – списки пассажиров, камеры наблюдения, статистика несчастных случаев и разных происшествий, друзья и родственники, послужной список и сбор фотографий. Затем будут осматривать все места, где можно остановиться в городе и в его окрестностях. Это самый очевидный вариант поиска. «Фрэнд», конечно, сильно обезпокоится пропажей», - он усмехнулся, - «Кстати, эта кличка вполне подходит для друга-преследователя», - на этом месте захотелось углубиться в воспоминания, и еще только готовые политься мысли из прошлого уже «улыбнули» его, но он волевым усилием притормозил скатывание в юмор, - «А что же будет у «Фрэнда» в руках в скором времени? Первое – он будет знать, чем я занимаюсь и в чём я специалист, а также проявится некоторый круг моих знакомых и, естественно, преследователям станет известна моя биография. Ведь это всё можно легко найти в открытых и относительно слабо скрытых источниках. Не сразу он только узнает, если узнает вообще, про мои взаимные услуги с друзьями-товарищами и, соответственно, не получит легко знаний о моих некоторых скрытых возможностях и не сразу проанализирует ход моих мыслей – и это очень хорошо, что он недооценивает меня. К тому же, не сам же он будет этим заниматься при его денежных возможностях, а порученцы будут тормозить, ведь им же надо советоваться с вечно занятым боссом, хотя, может я и не прав в этом - псы окажутся достаточно самостоятельны, но не хотелось бы так думать и надеюсь, что его спецы не так хороши… но посмотрим…».

Он продолжал лежа размышлять, раскладывая всё по полочкам. И ему уже было ясно, что в городских гостиницах и отелях его следов не найдется, ведь он не бронировал номер в городе и его могут в итоге начать искать в ближайших окрестностях. «Эх, знать бы заранее, можно было бы и забронировать уютное и безопасное местечко. Ну, да ладно», - он отмахнулся от ненужных фантазий.

Представив себя сыщиком, еще минут двадцать он увлеченно продумывал варианты поиска самого себя и не находил ничего лучше того, что главное сейчас – это покинуть отель, уйдя в никуда.

Относительно «никуда» сначала подумалось так, - «Можно было бы разыграть утопленника, но это уже было бы черезчур в запутывании следов, и только привлекло бы ненужное внимание к настоящему Смиту…».

Еще перед сном он рассчитывал именно на этот вариант, просчитал ходы - повесить табличку на двери «не безпокоить», тайно спуститься с открытой террасы на своем этаже, разложить костюмчик на берегу и удалиться в неизвестном направлении. Он невольно улыбнулся, подумав, – «Картинка получилась бы убедительной: одежда на берегу, следы на песке, уходящие в озеро... Жаль, что этот вариант не проходит – юридические вопросы могут порушить многие задумки и связи».

Подсознание, однако, не сдавалось и достроило недостающее продолжение сюжета в виде картинки, - «Служащие отеля сегодня не сразу бы кинулись его будить, ввиду «пьяного» состояния накануне, не потревожились бы и сразу после обеда, а скорее всего робко постучались бы на «файв-о-клок» (время чаепития по-английски – прим. автора). А затем в процессе поисков или случайно когда-нибудь всё же нашли бы одежду на берегу. Поискали бы пропавшего постояльца в озере. В общем, потратили бы много времени… Красиво, но неприемлемо, надо что-то другое. Еще и, глядишь, утопленную машину найдут раньше времени... Да, уж…  А дружище Смит и не подозревает, в какой переплет попало его имя…», – он с сочувствием подумал о настоящем Смите.

Прошло еще некоторое время, пока, наконец, решение было найдено – вызвать такси и отправиться на экскурсию в соседний городок или, скорее, поселение. Он вспомнил про рекламные проспекты, которые ему неоднократно попадались в поездках сюда и в городе во время прошлых приездов. С картинками, призывающими посетить настоящие поселения индейцев. «И там, вероятно, есть на что посмотреть», - зажегся интерес исследователя, хотя, он особо не вчитывался и не рассматривал ту рекламу.

Когда-то, еще при открытии филиала в этом городе, он просматривал на карте окрестности и читал о достопримечательностях, но и тогда не вдавался в излишние подробности, которые не касались сферы его интересов, поэтому про индейское поселение знал, но не более того.

«Итак – такси к индейцам», - это он выбрал первым шагом, – «Затем отпустить такси под предлогом остаться там на пару дней, но вместо этого, там же, сразу найти способ вернуться в город… предварительно, якобы, заблудившись в лесу… Хороший план, мистер Фикс», - почему-то вспомнился старый мультфильм, который он когда-то с удовольствием смотрел с детьми и от этого воспоминания стало щемяще одиноко.

Преодолев минуту слабости, продолжил сухо размышлять, - «В отеле, на ресэпшене, утром консьержи сменятся. Про вчерашний мой пьяный приезд, наверняка, передадут по смене, и это всё же пригодится. Хорошо… Неудачник, в одиночку проводящий время, которым его посчитают, вполне может спонтанно отправиться на экскурсию к индейцам вместо отличной рыбалки на озере в компании инструкторов и других приехавших рыбаков… видимо, это самое привычное занятие постояльцев, кроме тех, кто искал здесь влюбленное уединение... впрочем, у рыбаков и влюбленных есть общее желание уединения. А к индейцам туристы, наверное, если и ехали, то сразу мимо этого отеля. Если до отеля дойдет весть, что я, чудаковатый постоялец потерялся в лесу, как мною планируется, то это известие не удивит никого из видевших меня здесь. А такси надо вызывать на раннее утро. А сколько сейчас?», - он посмотрел на будильник. Было семь, двадцать пять. «Рановато. Ну, так я же неадекватен», - это замечание снова рассмешило.

Он открыл справочник, нашел рекламу такси и снял трубку телефона, но не набрал номер, а повесил трубку обратно. Промелькнула мысль, что уж если путать следы, то постоянно и лучше воспользоваться случайным транспортом. «Интересно, а есть ли у отеля связи с тем поселением?», - вопрос, казалось, возник сам собой, – «Поговорю–ка я с консьержем».

Он снова снял трубку телефона и набрал цифры, соединяющие со служащим на входе в коттедж.

- Доброе утро, мистер. Меня зовут Николас. Чем готов служить? – прошелестел бодрый голос в трубке.

Свою речь «Смит» произнес тягуче, имитируя усталость:

- Это номер четыре. Смит. Александер Смит. Не подскажите, в отеле есть кто-нибудь или что-нибудь из индейского поселения... того, что дальше по шоссе? Прошу прощения за странный вопрос.

Постоялец, видимо, поставил в тупик служащего своим утренним вопросом. Но вскоре тот сопоставил в голове вид вечернего постояльца с голосом в трубке и, явно стараясь говорить внятно, произнес:

- Мне известно, что отель сотрудничает с индейским поселением. Что-то с поставками для кухни. Еще у нас есть вигвам при въезде в отель, немного к лесу. Вы его разве не заметили? Там можно приобрести поделки и сувениры от них.

- О! Как-то не обратил внимания. Благодарю… – это была правда, вчера он торопился бросить вещи и не смотрел по сторонам, а когда проникал в номер в темноте, тем более не разглядел, - Может люди оттуда здесь… сейчас есть? Может кто-то около вигвама… или в нём?

- Не знаю. Может в вигваме кто-то есть сейчас. Предполагаю, на кухне точно из них кто-то есть. Они с утра доставляют свежие продукты.

- Понятно. А где кухня?

- При ресторане, конечно. У нас отличный ресторан...

- Ресторан – это хорошо, благодарю, э… – нетерпеливо перебил постоялец, звонко цокнув языком, лишний раз намекая на вчерашнее свое состояние.

- Николас, – консьерж поспешил напомнить своё имя и невольно предположил, что постоялец сильно не равнодушен к выпивке.

- Николас, – размеренно повторил эхом постоялец и резко бросил трубку.

Улыбнувшись прошедшим переговорам, он подумал и оделся в спортивную одежду, натянул кроссовки, напялил слегка небрежно бейсболку и завершил образ темными очками. Сунул в карманы карточки, документы с визитками и забросил оставшиеся вещи в чемодан, кроме планшета, который, проверив зарядку, зажал под мышкой. Маленькое зарядное устройство от планшета сунул в карман толстовки. Посчитав, что готов показаться людям, он вялой походкой направился на выход.
 
Внизу консьерж ничуть не удивился увидеть так рано вчерашнего невменяемого постояльца. Несмотря на смену одежды, сразу понял с первого взгляда, что это был только что звонивший:

- На рыбалку или в ресторан? От вас не было заявки на катер или вы сами договорились мимо стойки?

- Нет, рыбалка мне сейчас противопоказана – укачивает. Я хочу прогуляться. Не спится. Вот подумываю отправиться к индейцам, хочу пока поговорить с ними на кухне, если застану, – он произнес это, не останавливаясь, на ходу положив ключ от номера на стойку, обратив внимание, что у консьержей еще не было смены.

- Удачи вам, – с любопытством вглядываясь в лицо постояльца, ободряюще произнес консьерж, но рассмотреть лицо уходящего мешали бейсболка, очки и наклоненная вниз голова «изучаемого объекта».

На улице стояла солнечная погода, но было еще немного прохладно. Неприметный отдыхающий ничем особенным не бросался в глаза. Накинув на бейсболку капюшон, он сразу направился к задней двери ресторана, мимо перегородившего вход пустого микроавтобуса. Войдя в оказавшуюся открытой дверь без стука, он услышал голоса и крикнул в коридор:

- Хеллоу. Можно войти?

- Здесь постояльцам не положено находиться. Вернитесь, – ответ был молниеносным, явно заученным.

- У меня вопрос.

- Хорошо. Подождите, пожалуйста, на улице. К вам выйдут.
 Он послушно покинул помещение. Через минуту к нему вышел молодой человек, напоминающий официанта:

- Чем могу служить, мистер?

- Я из четвертого коттеджа. Консьерж сказал, что здесь я могу найти людей из соседнего поселения. Хочу посетить их. Могу я с ними поговорить, если это так?

- Наверное, да. Водитель оттуда привез как раз заказ для нас. Сейчас я его спрошу. Подождите пожалуйста.

Просящий кивнул, и официант зашел внутрь. Очень быстро дверь снова открылась и на пороге оказался парень, действительно сильно похожий внешними чертами на индейца. Лицо было умное и внимательное. Индеец молча уставился на потревожившего его с видом безграничного спокойствия. Казалось, что он так может стоять вечно.

Постоялец понял, что говорить надо ему и произнес:

- Я уже говорил тому молодому человеку, что намерен побывать в вашем поселении. Мог бы прямо сейчас отправиться. Если это Ваш микроавтобус, то не возьмете ли попутчика.

Молодой индеец продолжая так же невозмутимо смотреть на просящего с минуту, наверное, но, наконец кивнул со словами:

- Через двадцать минут едем, – на этом парень посчитал разговор оконченным и, не ожидая ответа, вернулся в ресторан.

«Вот и договорились», - подумал постоялец, почему-то не удивившись такому поведению. Это даже его обрадовало, – «Меньше вопросов – меньше выкручиваться».

Пришлось немного потоптаться около ресторана. И действительно, через двадцать минут они сели в микроавтобус, и таким образом постоялец отеля превратился в туриста.

Прошло не более часа дороги по лесу, и они уже въезжали на окраину поселка, который встречал всех туристов большим плакатом со списком правил, почти пустой стоянкой для автомобилей, бензоколонкой, стилизованной под форт с магазином и пустым кафе, а также столиками на улице, которые были также полностью свободными. Были даже маленькие старинные пушки при въезде на стоянку и при входах в кафе и магазин. Сначала было не понятно, при чем здесь индейцы и армейский форт белых поселенцев в «одном флаконе», но водитель-индеец, заметив, видимо, немой вопрос на лице попутчика, вдруг заговорил, хотя в пути не проронил ни слова:

- Видите наши вигвамы слева за леском? – и, не дожидаясь ответа, продолжил, – А здесь ранее находился аванпост русского форта.

- Русского? – переспросил удивленный этим уточнением «турист».

- Да. Справа, за лесом видите башенку? Это русский форт. Там сейчас музей, а Вы приехали… – подытожил индеец, намекая на окончание пути, - Есть три гостиницы. Одна здесь, спросите про нее на бензоколонке. Вторая около форта, пешком около двух километров. Третье место - организованный отдых в нашем поселке, который слева, как я сказал. Выбирайте сами.

- Я к вам, – сразу выбрал «турист».

- Хорошо, – так же быстро согласился водитель, и машина тут же поехала к поселку. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий