Translate

пятница, 13 мая 2016 г.

Дар. 55 часть

Виктор Мирошкин
Дар. 55 часть




После чаепития шаман приказал Эчемину немедленно и незаметно сжечь одежду гостя, чем сильно удивил своего внука, ведь одежда была практически новая, не дешевая и, к тому же, чужая.

- Так надо… на всякий случай, - пришлось коротко и твердо добавить Аванигижигу, заметившему признаки неуверенности у Эчемина. Уточнять не стал.

Не утолив своего любопытства, внук всё же склонил голову в знак согласия, но не встал из-за стола, а тут же задумался. И не над тем, как сжечь одежду, а вспомнил выброшенный в лесу чемодан гостя, который также завис в памяти пока не совсем объясненным.

Несколько секунд длилась задумчивость Эчемина, однако, как «продвинутый» ученик шамана, он уже понимал - всему своё время, знания придут. Вспомнилось философское замечание деда, что преждевременные знания могут даже управлять человеком, потому что, скорее всего, окажутся сильнее его Воли, не удержатся внутри, вывалятся и тем самым заставят проговориться о том, чего не желаешь.

Аванигижиг искоса поглядывал на внука и не торопил.

Последние события и особенно задание на уничтожение одежды располагали к задумчивости, а Эчемин с детства знал, что желание задуматься означает увидеть появившуюся ступеньку к мудрости, на которую надо немедленно подняться усилием собственного разума. И он спокойно размышлял, заставляя себя самостоятельно разгадывать происходящее. «Не все ответы надо получать в готовом виде, умному кое-что надо находить и самому», - это утверждение Аванигижига частенько останавливало Эчемина от излишнего задавания вопросов. А еще дед не раз напоминал о том, что и сам он не забывал искать ответы собственным умом, хотя всю жизнь учился слушать и слышать других, незаметно вылавливая подсказки. Одно другому не мешало.

Словно поняв, что пора прервать размышления внука, старый шаман попросил Эчемина пройтись по лагерю и уничтожить все следы пребывания гостя. То же самое было сказано и Вемэтину, но касательно деревни.

- Никто не должен говорить, что видел гостя в лагере и в деревне. Если же кто-то спросит о нём излишне настойчиво, то для таких наш гость пусть будет выглядеть неким малообщительным человеком по имени Александер Смит, который после короткого пребывания уехал сегодня в неизвестном направлении.

Задание было понято правильно, несмотря на двусмысленность, появившуюся в головах молодых индейцев, но они не стали спрашивать, как согласуется недавно поведанная шаманом простая семейная история гостя и тщательное, серьёзное сокрытие следов его пребывания вообще от всех. Теперь оставалось только разойтись по своим делам, что они и сделали.

Аванигижиг, посчитав, что здесь пока больше нет дел, если не считать привычные текущие вопросы племени, решил незамедлительно отправиться в Нолэнд на встречу с прибывающим другом Юджином. И вскоре он уже ехал туда один на своей машине. Предстояло еще позвонить и предложить удобное место для приятной встречи в черте города.

Эчемин в отсутствие шамана и вождя оставался за старшего в племени. Хотя Аванигижигу очень хотелось взять его с собой в город, как ранее и планировалось, старый шаман чувствовал, что сейчас лучше Эчемину быть в лагере.

Путь до Нолэнда Аванигижигу показался не длинным, поездка была вполне приятной и спокойной. На окраине города, наскоро припарковавшись, Аванигижиг с обычного уличного телефонного автомата набрал номер Юджина Конна, приезд которого ожидал уже с некоторым нетерпением.

- Привет! Извини, что отрываю от дел, хочу предложить встретиться прямо в Нолэнде, если не возражаешь. Я сейчас здесь.

- Привет! Дела? Какие у меня дела? Бегу к тебе навстречу, дорогой Аванигижиг, - радостным голосом отозвался Юджин, - Вернее, лечу...

- Любая обдумываемая мысль – уже дело, мистер «быстрые ноги», - немного менторски изрек старый шаман.

- О, ты мудр не по годам, - засмеялся Юджин, слегка подтрунивая и как бы не улавливая уже отчетливо ощущаемого напряжения, нивелируя серьёзность встречи.

- Любой зверь знает больше, чем я, - скромно, по-доброму возразил Аванигижиг и, не удержавшись, почти пошутил в духе собеседника, - Мы все равны в мудрости, мой юный друг… но не равны во времени ее постижения...

Обменявшись шутками, оба на секунду задумались - последняя фраза шамана оказалась немного тяжеловесной для сиюминутного понимания.

- Так что заставило тебя позвонить, дорогой Аванигижиг, - теперь уже озабоченно спросил Юджин, - Вроде бы мы договорились встретиться в твоем доме?

- Кое-что изменилось. Я хочу встретить тебя в Нолэнде. Давай обсудим, как это лучше сделать.

- Хорошо… в любом месте, в любой час… я уже в самолете. Можем, если хочешь, пока предварительно поговорить, нам ведь еще не запретили разговоры по телефону в полете, - при последних словах Юджин слегка хохотнул.

- Нет. Каждое слово с тобой, сидящем в этой коробочке в моей руке, отнимает у меня деньги, - Аванигижиг говорил подчеркнуто серьёзно, но именно это смешило собеседника на другом конце связи, - Гораздо приятнее сказать тебе всё прямо в лицо и, к тому же, безплатно.

- Почему-то мне кажется, что ты не меняешься. По-прежнему экономишь на жизнь. Не то, что я, растратчик, - Юджин снова хохотнул и через секунду продолжил, - Однако ты, несмотря на все мои усилия обогатиться, постоянно оказываешься заметно богаче меня, я это всегда чувствую…

- Всегда готов поделиться с тобой своими ценностями, - почти нараспев произнес Аванигижиг и добавил, - Ты же знаешь.

- Знаю. И ценю это, - совершенно серьёзно сказал Юджин.

Помолчали...

Юджин шутливо-извиняющимся голосом произнес:

- Хорошо, я понял. Самолет, к сожалению, поторопить не смогу, извини. Не скучай в ожидании, буду торопиться, а там как получится...

- Да. Буду ждать тебя с нетерпением. А пока у меня есть время обдумать кое-что. Наверное, лучше всего встретиться на площади, в кафе… ты знаешь это место, - подытожил разговор Аванигижиг.

- Понял.

- Увидимся, дорогой Юджин…

- Увидимся… - подтвердил пассажир самолета и, дождавшись, когда телефон высветит отбой со стороны друга, убрал гаджет в карман.
 
Действуя по своему плану, Аванигижиг сразу поехал на площадь, где они договорились встретиться, и куда Юджина должно будет привезти такси из аэропорта. По расчетам, предстояло подождать всего около двух часов. Это было не обременительно, - «А заодно подвернулся хороший повод порассматривать людей в их суете и поразмышлять об их Судьбах», – думал Аванигижиг об одном из своих любимых занятий. Наверное, это было интересно любому шаману. При этом обвинить себя в безделье он не мог.

Удачно пристроившись возле окна в уютном уголке кафе, Аванигижиг, чтобы не сидеть просто так, заказал изящный тортик из сыра с клубникой и чай, а ел очень медленно.

В зале было довольно много народа – всё-таки людное место. Но, хотя было за кем понаблюдать и за соседними столиками, Аванигижиг смотрел в окно, провожая взглядом проезжающие мимо автомобили, пытался разглядеть тех, кто за рулём. И почему-то сейчас ему хотелось думать не о конкретных людях, а о том, как всяческие хитроумные устройства дают людям ощущение незаслуженного могущества, обманчивое чувство успеха, а на самом деле... 

- Я присяду рядом с Вами? Вы не возражаете? – очень миловидная молодая девушка просилась за его столик. Голос у нее был слабым и не взрослым.

От неожиданности Аванигижиг не сразу согласился. Ему почему-то послышалось «прилягу» вместо «присяду». Словно проверяя себя, Аванигижиг примерил послышавшуюся фразу к внешности незнакомки. Девушка выглядела скромной, но старый шаман заметил, что это не совсем так по мелькнувшей игривой улыбке превосходства. Она ждала, и старик поспешил согласиться, просто кивнув.

Девушка, присев напротив, взяла книжечку меню и посмотрела поверх нее на Аванигижига, дав еле уловимо почувствовать старику недосягаемость ее женского могущества над очередной дряхлеющей жертвой ее красоты и привлекательности.

Аванигижиг, конечно, устоял, но стройность его мыслей нарушилась, словно сквозь дрогнувшие, неловкие пальцы вытекла горсть песка вместе с драгоценными крупинками каких-то новых знаний. Старый шаман попытался усилием Воли вернуться к ускользнувшим мыслям, но не смог, хотя уже отвернулся и смотрел в окно на проезжающие автомобили.

- Как Вам тортик? Стоит заказать? – раздался почти детский голосок.

Девушка смотрела широко открытыми глазами с такой рожицей наивности, что снова взглянувший на нее Аванигижиг невольно задержал взгляд. Он прекрасно знал такие женские игры, но ему снова пришлось приложить усилие, чтобы оторваться от чарующего взгляда девушки. «Вот уж эти баловницы. Вечно тренируются обольщать, не ведая границ», - подумал Аванигижиг, - «Интересно, а мой Эчемин устоял бы?». При этой мысли старик загадочно улыбнулся, чем озадачил девушку, проговорил:

- Мне сегодня везет на всё вкусненькое.

 Недолго думая, посчитав игру выигранной, девушка перестала непроизвольно заигрывать, полностью переключилась на заказ. Закрывшись меню, тихо произнесла:

- Тогда и я то же самое закажу.

К Аванигижигу сразу вернулась перебитая девушкой мысль, и он мысленно закончил фразу - «… а на самом деле люди радуются подброшенным техническим костылям, превращаясь в инвалидов», - старый шаман явственно почувствовал, что девушка определенно перестала мешать думать.

А она, найдя в зале сразу несколько объектов для тренировки своего умения обольщать, забыла про старика напротив.

Аванигижиг постепенно погрузился в воспоминания - в то время, когда он был достаточно юн, чтобы активно реагировать на милые уловки красавиц. К сожалению, в то время выбор у молодого индейского мужчины был невелик – проживание в резервации не давало большого разнообразия. А затем вдруг вспомнилось несказанное удивление от резко появившейся в его жизни возможности увидеть обилие девушек, казавшихся совершенно доступными. Это произошло, когда он приехал в город, на учебу в университет. Соответственно вспомнилось и событие, которое счастливым образом позволило выбраться из резервации на обучение и неожиданно перевернуло жизнь всего его племени к лучшему...

Комментариев нет:

Отправить комментарий